Приветствую Вас Гость | RSS

Студенты Академии управления

Понедельник, 11.12.2017, 19:10
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Студенты Академии » От сессии до сессии » Учебный процесс » Недневные формы обучения (Плюсы и минусы)
Недневные формы обучения
yirДата: Воскресенье, 04.11.2007, 11:39 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Работодателю не так важно, на каком отделении учился молодой специалист - очном, вечернем или заочном. Намного важнее статус вуза, а не форма обучения в нем. Еще важнее уровень полученных знаний и навыков. Выпускников вечерней и заочной форм обучения, как правило, отличает от остальных то, что у них уже есть опыт работы. Последнее, в свою очередь, значительно облегчает трудоустройство и ускоряет карьерный рост.

Те, кто поступает на вечернее или заочное отделение, делают это по разным причинам. Самая распространенная - работа. Вечерник или заочник - это, как правило, человек уже работающий и не желающий работу бросать. И дело даже не в том, что работа настолько хороша, что другой такой не найти (хотя и такое все чаще встречается). Все гораздо проще: человеку надо на что-то жить, а крошечной студенческой стипендии хватит разве что на несколько бутылок пива и гамбургеры.

Практичность сегодня гораздо важнее престижа. Это раньше к вечерникам, а тем более заочникам было несколько пренебрежительное отношение (дескать, и оказались-то вы тут, потому что не потянули дневное). Сегодня же многие дневники вынуждены переводиться на вечернее и заочное отделения, чтобы иметь возможность зарабатывать и делать карьеру. Зачем это откладывать на потом, когда можно совместить с учебой?

Студентов вечернего и заочного отделений всегда отличали целеустремленность, мотивированность, желание получить максимум знаний и навыков. Они зачастую учатся не ради диплома, а ради знаний, которых не хватает в работе. Вечерники и заочники взрослее (не только и не столько по возрасту) и ответственнее тех, кто учится на дневном.

Но, безусловно, среди вечерников и заочников немало и тех, кто не смог поступить на дневное отделение, а год терять не хочет. Правда, позволить себе перекинуть документы на вечерку могут главным образом девушки, ведь учеба на этих отделениях отсрочки от армии не дает.

Есть среди студентов и те, кто уже вернулся из армии, - на дневной уже по возрасту поздновато, а высшее образование получить надо.

Группы вечерников и заочников достаточно разновозрастные: здесь можно встретить и семнадцатилетних юнцов, и тех, кто захотел получить высшее образование годам к тридцати.

Часто на вечерние отделения поступают выпускники училищ и техникумов, особенно медицинских и технических специальностей. Потрудившись в выбранной области на "рабочих" позициях, люди решают, что способны на большее. На дневных отделениях процент таких студентов обычно значительно ниже. Кстати, во многих вузах выпускники колледжей, училищ и техникумов имеют льготы при поступлении. Более того, для них может быть сокращен срок обучения. Правда, при условии, что вы поступаете на ту же или смежную специальность. В этом случае срок обучения может быть сокращен до 3-3,5 лет.

В тех вузах, чей диплом позволяет пройти сертификацию или профессиональную аттестацию, вечерние и заочные формы обучения даже более востребованы, чем дневные, - в них заинтересованы уже работающие в соответствующей области специалисты, которым диплом требуется для карьерного роста. Бывает и так, что человеку нужна лишь "корочка". За ней он и идет в вуз (часто коммерческий) и, конечно, выбирает отделения с более гибким графиком и подходом к обучению.

Переводы

На вечернее и тем более заочное отделение поступить гораздо легче, чем на дневное. Действительно, практически во всех вузах проходной балл на этих отделениях значительно ниже, чем на дневных. Конкурс бывает только в самых престижных университетах и по самым востребованным специальностям. Но, как правило, его нет.

Прием документов на вечернее и заочное отделения начинается и заканчивается позже, чем на дневное. Экзамены также проводятся позднее - в середине августа - сентябре. Так что если на дневное вы не прошли, вас могут взять на вечернее (если вы москвич) или заочное (если вы иногородний). Правда, надо иметь в виду, что берут не всех, а тех, кто не добрал 1-2 балла. Впрочем, это тоже зависит от вуза. Есть и такие (и их немало), где на вечернее или заочное отделение принимают всех, кто получил положительные оценки на экзаменах на дневное.

В принципе после первого курса можно попробовать перевестись с вечернего (или заочного) отделения на дневное. Возможно это при двух условиях: наличии свободных мест и отличной успеваемости. Кроме того, пройденные предметы и количество академических часов должны полностью совпадать. В противном случае придется "досдавать" зачеты и экзамены. Но вообще, как всегда, все зависит от вуза. В некоторых если и переводят, то с потерей года, в каких-то не переводят вообще по разным причинам (нет свободных мест, программы не совпадают, скажем, на дневном предусмотрено много практических и лабораторных работ, которых нет ни на вечернем, ни тем более на заочном и т.д.). Но повторяем, теоретически (по закону) такая возможность есть всегда. Надо только суметь ею воспользоваться.

А вот перевестись с дневного на вечернее и заочное гораздо проще. И, как уже было сказано выше, это происходит все чаще. Так поступают начинающие карьеристы или те, кто не "тянет" обучение по полной программе. Иногда сами вузы предлагают такую альтернативу тем, кто является кандидатом "на вылет".

Вечерняя (или, как теперь принято называть, очно-заочная) и заочная форма обучения есть почти во всех вузах, в том числе и негосударственных. Другое дело, что на этих отделениях могут быть представлены далеко не все специальности, имеющиеся в вузе. Например, те, что предполагают большой объем практики и, соответственно, присутствия студента, не могут преподаваться заочно.

Кого учат лучше

Бытует мнение, что на вечернем и заочном отделениях учиться проще, чем на дневном, - и нагрузка меньше, и требования не такие строгие. А значит, и образование студенты получают поверхностное. В этом, возможно, и есть доля правды. Но зависит все от самого студента. Образованным можно стать и нигде не учась. Необходимые знания и навыки при желании тоже можно получить самостоятельно. А можно пять лет просидеть впустую на дневном - очень, кстати, распространенное явление.

В большинстве вузов объем учебной нагрузки на всех отделениях одинаковый. Разница только в том, что "дневники" осваивают его на лекциях и семинарах с преподавателем, вечерники делают то же самое, только вечером, после работы, а заочники - в любое удобное для себя время и самостоятельно, плюс на установочных сессиях. Сколько каждый студент посвящает времени учебе, совсем не зависит от формы обучения, а целиком и полностью связано с конкретным человеком.

Кстати, чтобы вечерники и заочники могли полностью и без особого напряжения пройти весь курс обучения, продолжительность учебы для них увеличена, обычно на один год. Правда, есть такие вузы, например, Горный университет, где срок обучения по определенным специальностям на вечернем и заочном отделениях, наоборот, сокращен (до четырех лет вместо пяти).

Делается это, как правило, за счет исключения из программы общеобразовательных предметов, не имеющих отношения к специальности, но тем не менее присутствующих в расписании дневного отделения (особенно если вуз претендует на широкое университетское качество образования). Это могут быть гуманитарные предметы в технических вузах или дисциплины из естественнонаучного цикла в гуманитарных. Но профильные предметы не сокращаются никогда.

Выпускники заочной или вечерней формы обучения после защиты дипломной работы так же, как и "дневники", могут поступать в аспирантуру (и весьма успешно это делают и защищают кандидатские диссертации).

Дневные выпуски - "лицо" университета. За счет дневных выпускников, как правило, пополняются научные и преподавательские кадры вузов. Вечерники и заочники главным образом учатся для себя. С ними преподавателю одновременно и легче, и труднее. Они более требовательны, поскольку зачастую знания и навыки им нужны для немедленного применения на работе. И преподаватель должен соответствовать. Но именно потому, что у них сильнее мотивация и самодисциплина, преподавателю не надо никого убеждать и уговаривать. Его лекции не уходят в пустоту.


Всё проходит, но кое-что возвращается.
 
•¤D®†win§¤•Дата: Воскресенье, 04.11.2007, 14:06 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote
...у них сильнее мотивация и самодисциплина, преподавателю не надо никого убеждать и уговаривать. Его лекции не уходят в пустоту.

эт точно biggrin


Как я люблю сочетание приятного с бесполезным:)
 
mary_janeДата: Вторник, 13.11.2007, 22:41 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Студенты Академии
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Имхо, надо поучиться курса этак 3 на дневном чтобы хоть чему - то научиться и иметь как его-незаконченное высшее иметь претензии на нормальную и прилично оплачиваемую работу, с перспективой профессионального роста. У меня почему то складывается впечатление что люди которын учатся на заочке как первое высшее - только ради корочки... Вот еще как допустим после 11 классов найти работу, даже если учишься на заочке? По большему счету никак, ведь делать толком ничего и не умеешь... А работа без особых навыков - грузчики, там официанты, да это хорошо - но очень отупляет мозги...

Я та кто каждую ночь приходит в твои сны...
 
•¤D®†win§¤•Дата: Среда, 14.11.2007, 23:44 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
мосх усыхает када ты уже не учишсо и родоки кажый день об этом напоминают))))

Как я люблю сочетание приятного с бесполезным:)
 
Студенты Академии » От сессии до сессии » Учебный процесс » Недневные формы обучения (Плюсы и минусы)
Страница 1 из 11
Поиск: