Приветствую Вас Гость | RSS

Студенты Академии управления

Воскресенье, 22.12.2024, 19:14
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Блоги
yirДата: Воскресенье, 04.11.2007, 12:23 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Если вы никогда не слышали о блогах, значит, ваше представление о том, что такое Интернет, можно назвать весьма ограниченным. Блоги – личные онлайн-журналы (блог – сокращение от веб-лог, web-log, отсюда слово «блоггер», обозначающее автора журнала) – являются одним из самых быстрорастущих сегментов Интернета, и, похоже, волна популярности этих онлайн-журналов охватывает весь мир.

В блогах публикуются личные заметки владельца на темы политики, экономики, культуры, науки, морали и т.д. Первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли (Tim Berners-Lee), где он с 1992 года публиковал Интернет-новости. Дейв Вайнер (Dave Winer), автор первых популярных веб-логов, считает, что блог - это веб-сайт, который содержит ссылки на различные статьи в Интернете, обычно с комментариями.

Широкое распространение блогов начинается с 1996 года. В 1999 году на просторах Всемирной сети существовало не более 50-ти блогов, в 2004 году их насчитывается от 2,4 млн до 4,1 млн. А в 2005 году число блогов должно превысить 10 млн.! Каждые шесть секунд на нашей планете рождается еще один блоггер: по 8000 штук каждый день. В базе специализированного поискового сайта Technorati уже содержится более 3 млн блогов, а ежедневно к ним добавляются от 8 до 17 тыс. Это значит, что новый блог в Интернете появляется в среднем каждые 5,8 с.

В России феноменальной популярностью пользуется Живой Журнал (ЖЖ). По количеству пользователей Livejournal наша страна занимает в мире четвертое место – после США, Канады и Великобритании. Самое примечательное, что в России другие блоги, кроме Живого Журнала, практически неизвестны, тогда как в мировом масштабе этот сервис хотя и популярен, но в число лидеров отрасли не входит. Известный российский блоггер Анатолий Воробьев считает, что «только в русском сегменте ЖЖ образовалась и сохранилась коммуникационная среда, объединяющая практически всех пользователей вокруг общего сплоченного и тесно переплетенного ядра». Многим российским пользователям слово «блог» вообще незнакомо – зато они прекрасно знают, что такое Живой Журнал. Кстати, по статистике, склонность вести дневник в Интернете имеют люди молодые (больше всего пользователей – в возрасте 16–19 лет) и преимущественно женского пола (более 67% аудитории).

Причин, по которым волна блогов просто захлестнула Рунет, называют несколько. Прежде всего - это финансовый упадок и закрытие ряда традиционных популярных Интернет-СМИ в связи с кризисом "новой экономики" и падением рекламного рынка. Блог оказался именно тем форматом сетевого издания, которому сегодня пророчат большое будущее, - именно он должен прийти на смену "громоздким" Интернет-газетам.

Одна из несомненных прелестей блогов – крайнее разнообразие формы. Дневник можно легко превратить в фотоальбом или в выставку собственных рисунков. Возможно и литературное творчество. Так, в свое время колоссальную аудиторию собирал дневник, написанный от имени кота. Этот кот рассказывал, как точил об кресло коготки, как ходил в туалет под кресло, как плюхался в миску с молоком; все это снабжалось замечательными иронично-философскими комментариями.

Блоги могут быть не только развлечением – бизнес видит в них новое удобное средство коммуникации. Когда необходимо сообщить какую-то информацию сразу нескольким коллегам, можно сделать рассылку электронной почты – но возникает опасность, что коллеги удалят письмо как спам или просто поленятся прочитать. Поэтому проще и надежнее опубликовать информацию в блоге. Такую концепцию использования блогов поддерживают гиганты индустрии, в частности, Microsoft. Еще в мае на восьмом ежегодном CEO Summit 2004 Билл Гейтс заявил, что блоги идеально подходят для информирования клиентов и партнеров о деятельности компании. Более 700 сотрудников Microsoft уже ведут такие «деловые дневники». Самый богатый человек мира сказал, что блоги имеют преимущества перед другими, более архаичными способами коммуникации, такими как электронная почта и веб-сайты. Электронные письма могут быть «слишком навязчивыми» или не доходить до ключевых людей, которые нуждаются в получении этой информации. Веб-сайты тоже порождают массу проблем, потому что люди должны посещать их достаточно регулярно, чтобы не пропустить обновления. Все эти проблемы решаются с помощью блогов и технологии RSS, которая позволяет мгновенно информировать всех о появлении нового сообщения в журнале. Однако нередко блоггеров обвиняют в разглашении внутрикорпоративной информации. Например, в начале марта этого года суд в Калифорнии рассматривал дела компании дела компании Apple против трех блоггеров, ответственных за утечку внутрикорпоративной информации о выходе новых продуктов. Процесс возник по следам предновогодней утечки информации о готовившихся к выходу новых продуктах Apple - первого "массового" ПК этого производителя Mac Mini и новой модификации популярного плейера iPod.

Как говорят специалисты из правозащитной организации Electronic Frontier Foundation (EFF), которая оказывает правовую поддержку интернет-пользователям, в случае, если будет признано неравноправие блоггеров и журналистов, многие блоггеры будут опасаться публиковать потенциально "опасную" информацию, и журналистика лишится одного из ценнейших рабочих инструментов - многие блоги авторитетных людей сейчас рассматриваются прессой как легитимные источники, и активно используются.

Споры вокруг правового статуса блогов ведутся уже давно, когда у некоторых блоггеров стали возникать проблемы с работодателями, которые возражали против онлайновой публикации сотрудниками данных о внутренней структуре коммерческих компаний. СМИ сообщили уже о нескольких случаях, когда за ведение блогов, в которых упоминался работодатель, некоторые люди были уволены. Власти Ирана, в свою очередь, посадили нескольких блоггеров в тюрьму за публикацию оппозиционных текстов.

Недавно был образован "Комитет защиты блоггеров" - одним из его основателей стала бывшая стюардесса Эллен Симонетти (Ellen Simonetti), которую уволили из авиакомпании Delta Airlines за публикацию в своем блоге фотографий на рабочем месте в униформе.

В январе 2004 исследователями из Массачусетского технологического института было проведено интересное онлайн исследование с целью определения уровня приватности и ответственности, на который рассчитывают авторы, публикуя свои блоги в Интернете. В течение 7 дней (с 14 по 21 января) пользователи отвечали на вопросы анкеты, далее из всех ответов были отобраны наиболее исчерпывающие, которые и стали материалами исследования. Ссылка на данный онлайн опрос была опубликована на нескольких блогах и мгновенно распространилась по другим многочисленным блогам, из чего можно сделать вывод о том, что результаты исследования применимы ко всей Блогосфере. Большинство принявших участие в опросе (63%) – мужчины, и хотя много подростов увлекается блогами, большую часть респондентов составили молодые люди с высшим образованием в возрасте от 21 до 30 лет и проживающие в основном в США.

Результаты проведенного исследования оказались очень интересными. Что касается приватности блоггеров, можно сказать, что они чрезвычайно открыты и совершенно ничего не скрывают, и вычислить их проще простого. Так, 55% блоггеров указывают свое настоящее имя, а еще 20% используют вариант собственного имени. 76% блоггеров ни для кого не ограничивают доступ к своим дневникам, то есть у них вообще нет приватных записей «только для своих». Открытость блоггеров нередко приводит к тому, что им приходится нести ответственность за собственные публикации. У 36% блоггеров возникали проблемы после публикации определенной информации, 34 % респондентов сообщили, что знают других блоггеров, у которых возникали проблемы в семье или с друзьями. Также 12% сообщили, что знают блоггеров, у которых возникали проблемы с законом или в профессиональной деятельности после публикации некоторой информации.

Также был сделан еще один не менее интересный вывод: блоггеров не интересует не только их собственная приватность, но также и приватность других людей. Блоггеры стремятся к открытости и считают, что никто не должен что-либо скрывать. По результатам исследования, 66% блоггеров не спрашивают разрешения у тех людей, которых знают лично, когда собираются написать о них в своих онлайн дневниках. Только 9% респондентов сказали, что никогда не упоминали своих знакомых в блогах. Относительно тематики блогов 83% респондентов отметили, что большинство из них носят личный характер и только 20% содержат полезные ссылки. Также были выявлены и другие закономерности: например, то, что периодичность обновления блогов сильно зависит от того, как часто у авторов возникают проблемы в семье, с друзьями, на работе, связанные после публикации той или иной информации. Даже изучая логи доступа, блоггеры не могут быть уверены, что точно знают свою аудиторию. Чаще всего они не знают, кто читает их публикации. Исследование показало, что у блоггеров есть представление об основной их аудитории (читатели, которые присылают свои комментарии), но не знают другую, большую часть своих читателей. Большинство блоггеров (58%) отмечают у себя высокую ответственность, но, в общем, они не считают, что люди должны критиковать их за то, что они публикуют. 75% блоггеров сообщили, что редактируют содержание своих ранее опубликованных дневников. Хотя большинство респондентов объяснили, что обычно они исправляют только грамматические ошибки, 35% из них сообщили, что редактируют и сам материал (например, в случаях, когда считают, что опубликовали слишком личный материал).


Всё проходит, но кое-что возвращается.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: