За последний месяц в зарубежной прессе появилось несколько интересных статей, в которых отражено противоречивое отношение преподавателей к Интернету. В то время, как одни из учителей всячески сопротивляются прогрессу и “банят” Google с Wikipedia, другие становятся настоящими веб-звездами, пробуждая интерес к науке.
Наибольший шум, разумеется, наделала публикация о преподавателе Университета Брайтона (University of Brighton) Таре Брабазон (Tara Brabazon). Она сочла, что молодые люди слишком увлеклись “легкими” путями в образовании и запретила использование не только “Википедии” (что было бы логично), но и Google.
Аргументы Тары Брабазон традиционны: студенты перестали использовать свои собственные мозги и нужно вернуть важность и ценность исследований и анализа. Запретив Google и “Википедию”, Тара пытается “навязать” студентам привычный метод учебы — она дает список книг для прочтения и ожидает увидеть цитаты в работах учащихся.
Как это обычно и бывает, инициатива Тары получила диаметрально противоположные отклики. Сторонники сравнивают использование Google и Wikipedia в учебе с использованием калькуляторов на уроках математики. Дескать и то, и другое не учат мышлению. А вот противники говорят, что в этом случае, студенты не научатся отделять достоверные источники от ненадежных. Они также отмечают, что давать заранее сформированный список — немногим-то лучше использования поисковых машин. Пусть уж студенты сами ищут нужные книги. Противники Брабазон также обращают внимание на тот факт, что в хорошей библиотеке легко предоставят нужную информацию, независимо от формы изданий (бумажной или электронной).
В общем, неизвестно, как долго продлится запрет на Google, но у Тары Брабазон уже готова отдельная лекция — Google Is White Bread For The Mind.
Совсем другое отношение к Сети продемонстрировал профессор физики Массачусетского технологического института Уолтер Льюин (Walter H. G. Lewin). В свой 71 год он стал настоящей веб-звездой, у которого много поклонников и о котором недавно рассказывалагазета New York Times.
Уолтер стал записывать лекции на видео и выкладывать записи на сайте своего института, а также в онлайновом магазине iTunes (загрузка роликов бесплатна).
Увлекательные, по-настоящему интересные лекции, которые нередко сопровождаются уместными шутками, быстро стали популярными. Сейчас видео, подготовленное Льюином, в образовательной секции iTunes занимает два первых места, опережая и выступления Стива Джобса, и доклад Альберта Гора.
Благодаря выложенным в Интернет лекциям Уолтер Льюин стал известен по всему миру: ему пишут не только американцы, но и китайцы, индийцы, иракцы и др. Но главное, чего удалось добиться профессору Льюину, — пробудить интерес к науке. И в самой статье NYT, и в комментариях читателей к ней, и в блогах, где материал обсуждался, можно встреть множество лестных откликов. Люди, которые прежде были далеки о физики, начали изучать ее.
Источник: http://www.narxoz.org/
|