Приветствую Вас Гость | RSS

Студенты Академии управления

Вторник, 16.04.2024, 17:02
Главная » 2008 » Февраль » 17 » В 2017-м в Минск-Сити поедем на метро
13:16
В 2017-м в Минск-Сити поедем на метро

В сравнительно скором времени еще больше минчан сможет воспользоваться метрополитеном. В 2011 году планируется введение трех новых станций Московской линии в направлении микрорайона Малиновка.

Юго-Запад станет ближе
Когда в конце прошлого года строители сдали две станции в микрорайоне Уручье, уже шла полным ходом проходка тоннелей с другой стороны Московской линии - от станции "Грушевка". На сегодня по направлению к станции "Институт культуры" пройдено 300 метров. Общая же длина будущего участка составит 5,4 км. А приехать на метро в район Юго-Запада можно будет уже в 2011 году. Именно к этому времени запланирован пуск станций "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина".
После этого Московская линия будет продлена до пересечения проспекта Дзержинского и ул. Есенина. И недалеко от кольцевой автодороги появится станция "Малиновка".

Смычка Зеленого Луга и Курасовщины
Наиболее интересным выглядит проект третьей линии метро протяженностью, по меньшей мере, 17 км, которая должна связать два спальных района: Зеленый Луг и Курасовщину.

В 2008-2009 годах "Минскметропроект" будет проектировать эту линию и обосновывать инвестиции в ее строительство.

Открытие первого участка третьей линии, по словам Виктора Полищука, по срокам должен совпасть с завершением строительства такого "навороченного" района, как Минск-Сити, в который планируется вложить 30 миллиардов долларов.

Этот район, в котором будут размещены посольства, консульства, торговые и развлекательные сооружения, а также гостиницы, жилые кварталы и 80-этажная башня, свяжут с центром Минска с помощью этого участка третьей линии метро.

Он предположительно пройдет от проспекта Победителей (район Дворца спорта) до района аэропорта Минск-1 (ул. Жуковского), и будет включать в себя две пересадочные станции на вторую линию (станция "Фрунзенская") и первую (станция "Площадь Ленина").

А всего на этом участке, который предполагается запустить к 2017 году, будет шесть станций.



Планы на 15 лет вперед

Второй участок третьей линии будет проложен от проспекта Победителей до улицы Богдановича. Время ввода его в строй еще более отдаленное - 2019 год. Далее линия будет продлена от ул. Жуковского до Лошицы (2021 год), от Лошицы до Курасовщины (2024 год). После этого метро появится и в Зеленом Луге.

Схемой развития метрополитена предусмотрена и четвертая линия. Она будет идти из Чижовки, через Серебрянку, пересекать пересадочные станции "Тракторный завод" и "Академия наук", выходить на пл. Бангалор, и дальше "нырнет" в один из микрорайонов северо-западной части города (предположительно в "Веснянку").

Правда, Виктор Петрович говорит, что и четыре линии для Минска не предел.

30 миллионов долларов за 1 км

Темпы строительства метро в Минске, по его мнению, очень высокие. "Мы сами не успеваем следить за тем, как быстро возводятся станции". За последние десять лет в строй было введено 8 новых станций. Между тем, средняя стоимость строительства одного километра метрополитена составляет, ни много, ни мало, 25-30 миллионов долларов. А если строительство ведется в особо трудных инженерно-геологических условиях (в заболоченной местности) или в местах расположения крупных инженерных коммуникаций, то стоимость проекта соответственно возрастает.
Кроме проектирования метрополитена в Минске, "Минскметропроект" активно работает и на российском рынке. В частности, организация занимается проектированием электродепо метрополитенов в некоторых городах стран СНГ, А в преддверии зимней Олимпиады-2014 в Сочи "Минскметропроект" проектирует в центральной части этого города автодорожный тоннель длинной в 2,6 км.

Не всем нравится дизайн

- Недавно показывали репортаж с открытия новых станций Московского метро, дизайн которых выполнен в стиле "модерн" - оригинальные арочные потолки, опорные широкие колонны расписаны цитатами из российской и советской классики. У нас же новые станции хоть и современные, симпатичные, отделанные новыми материалами, но какие-то уж очень похожие между собой. При этом спроектированы они в духе некоего минимализма, - считает один из читателей "Труда".

Правда, с этим Виктор Полищук не согласен:

- У наших граждан развитое эстетическое восприятие архитектуры. Причем, у всех разное. Каждому угодить трудно. По мнению специалистов в этой области, светлые интерьеры минского метро, выполненные в яркой цветовой гамме, достаточно разнообразны. Просто в настоящее время при проектировании станций меньше используется работа художников. Возможно, это тема для обсуждения и с вашими читателями.

Что касается вагонов минского метро, то часть из них будет модернизироваться - оснащаться новыми системами безопасности, в том числе, системой обнаружения и тушения пожаров.
На третьей линии будут использоваться российские составы нового поколения. Они уже эксплуатируются на некоторых линиях Московского метрополитена. У этих вагонов не такая шумная подвеска, мягкие сидения и система кондиционирования воздуха, и они менее пожароопасны.

Заканчивая материал о столичном метрополитене, хочется сказать, что все равно он для нас самый лучший. Не глубокий, практичный, довольно быстрый, всегда чистый, без московского вечного столпотворения и нью-йоркского криминального налета.

И, мне кажется, очень приветливый. Пускай таким сохраняется и после грядущей модернизации.

Минский метрополитен в цифрах

В настоящее время эксплуатационная длина линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 31,5 км. Количество станций - 25 (пять из них сданы за последние три года).
Средний интервал движения в часы "пик" на первой линии составляет 2 минуты, на второй - 2,5 минуты. Средний дневной пассажиропоток - 820 тысяч человек. Средняя скорость движения поездов - 45 км/ч, максимальная - 80 км/ч.

Парижское метро. Фото Саши ПасканояПодземка в мире

Первая линия метро была открыта в Лондоне в 1863 году В 1935 году открылся Московский метрополитен, в 1960 - Киевский. В Варшаве же подземка появилась лишь в 1995 году.
Кстати, не везде метро - подземка. В Нью-Йорке, к примеру, часть линий проходит над землей.
Также нью-йоркское метро известно как самое большое (протяженность всех линий - 1365 км). А по количеству пассажироперевозок лидирует метрополитен Токио - 9 миллиардов пассажиров в год.

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Построили метро в Таллинне. Объявление автоинформатора: "АААстааарожнаа! Двэриии сакрыфаютсааа! Слэээдууующаяяя станцияяя… Ооооо! А фот иии слэээдующаяяя станцияяя!"

Категория: Общество | Просмотров: 2871 | Добавил: yir | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: