Список вопросов, бессонные ночи, надежда на удачу, экзаменационные билеты - все это, как вы уже догадались, атрибуты сессии. О чем же говорят ее итоги? Ведь не только о том, с «хвостом» студент или нет. Чтобы узнать результаты первой сессии этого учебного года, журналисты газеты "Зеркало" обратилась к директору Института государственного управления Владимиру Язепчику.
- Владимир Владимирович, скажите, пожалуйста, сколько студентов в данный момент обучается в ИГУ? - На сегодняшний день численность студентов ИГУ составляет 4148 человек, из которых 1956 - это студенты очной формы обучения. - Как изменился уровень успеваемости студентов в академии? - В сравнении с результатами предыдущих экзаменационных сессий, успеваемость по¬высилась. Так, например, если в зимнюю сессию 2007 года студенты, которые получили неудовлетворительные оценки, составили 17,6% (а на отдельных курсах этот показатель достигал до 30%), то в настоящее время он снизился до 5-8%, то есть почти в 2,5 раза. - А какой процент составляют студенты-отличники? - По итогам последней сессии экзамены на 9 и 10 баллов сдали 15,4% студентов. И это не ниже, чем в прошлом году. Таким образом, в целом уровень успеваемости имеет положительную тенденцию. Следует отметить, что не менее важным показателем, который характеризует уровень подготовки наших студентов, являются результаты их участия в Республиканском конкурсе студенческих научных работ. Приятно отметить, что в 2008 году количество участников выросло в 2,3 раза (с 16 до 37 человек), а призовых мест - в 2,6 раза. - Так что же повлияло на рост успеваемости студентов, а также на более активное участие в научно-исследовательской работе? - Это связано с тем, что повысилась требовательность преподавателей и ответственность студентов за результаты учебы. В этом, конечно, значимую роль сыграл и Студенческий совет. Именно это и служит подтверждением тому, что преподавательско-профессорский состав, студенты академии нацелены на выполнение задачи, поставленной Главой государства, - стать лучшим вузом страны. - Какая специальность лидирует по учебе? - Более высокие показатели имеют такие специальности, как «Государственное управление и экономика», «Управление информационными ресурсами». Несколько ниже показатели по специальности «Госу¬дарственное управление и право». – Какой курс самый успевающий? – Наиболее высокий результат у 1-го курса. – А с чем это связано? Может, с тем, что в прошлом году в ходе вступительной компании впервые абитуриенты проходили профессионально- психологическое собеседование? – Несомненно, это сыграло позитивную роль. Например, до 2008 года до 20% студентов 1-го курса получали неудовлетворительные оценки. Теперь же мы видим совсем другую картину. Низких оценок стало гораздо меньше. – С первым курсом понятно. А что Вы можете сказать о результатах зимней сессии старших курсов? Как известно, раньше 3 и 4 курсы являлись проблемными по успеваемости. – В 2006-2007 гг. 27% студентов нынеш¬него 4 курса специальности ГУЭ имели неудовлетворительные оценки, а на специ¬альности УИР – 50%. Теперь эти показатели снизились до 7% и 1% соответственно. Что касается 5 курса, то там достаточно высокие показатели: 24% – отличников и 1,6% – не¬успевающих студентов. – В академии планируется ввести рейтинговую систему. Что это будет означать для студента? – Действительно, в настоящее время ведется работа по созданию в ИГУ рейтинговой системы комплексной оценки деятельности студентов, которая включает такие направления, как учеба, спорт, научная и общественная деятельность. Очень приятно, что в эту работу активно включился наш Студенческий совет, и она находит поддержку среди студентов. Используя рейтинговую систему, мы сможем более объективно и прозрачно решать такие задачи, как распределение выпускников; определение кандидатов на предоставление к стипендиям специального форда Президента Республики Беларусь, Совета Академии, Минского городского исполнительного комитета; предоставление мест в общежитии и другие вопросы. Это будет стимулировать наших студентов и в целом повысит качество подготовки управленцев. Ведь управленец должен обладать не только знаниями в предметной области, но и умениями использовать их на практике при принятии управленческих решений, уметь управлять коллективом.
Беседовала Ольга ЕРАХОВЕЦ
Источник: газета "Зеркало"
|