Недавно третий белорусский GSM-оператор БеСТ объявил о ребрендинге. Интересно, что из этого выйдет?
Ребрендинг затронет «не только визуальный образ, но и все составляющие деятельности». В качестве нового имиджмейкера оператор выбрал украинскую компанию «БрендЭйд», потому что «хотели славянскую», так как «они лучше понимают особенности отечественного потребителя».
Тот факт, что БеСТ внезапно затеял ребрендинг, вызывает удивление. Обычно логотип обновляют при достижении определенного потолка при росте, когда задачи стоят новые, а компания не может реагировать на них в «старом» образе. Третий белорусский GSM-оператор за все время работы никакого потолка не достиг — компания фактически отработала вхолостую. При этом наблюдалось неприкрытое маркетинговое шараханье из стороны в сторону: то БеСТ обещал, что не собирается взимать абонентскую плату (называя ее «деньгами за воздух»), то обреченно признавал, что без абонплаты не обойтись. Около 180 тыс. абонентов были набраны откровенно акционными методами, а это означает, что показатель ARPU стремится к нулю. В октябре из-за промежутка между акциями приток новых абонентов упал до неприличных 2,5 тыс. Отдельная ситуация с качеством голосовой связи, а также с передачей данных. На протяжении почти двух лет оператор мобильной связи, который в свое время выходил на рынок под знаменами высоких технологий, не смог предложить для своих абонентов-физлиц элементарный роуминг. Абонент украинского «Киевстара» без проблем может регистрироваться в сети БеСТ в Беларуси, но не наоборот. Кроме того, из недавних заявлений представителей белорусской компании стало известно, что в ближайшее время заработает полноценный биллинг. Что мешало включить его два года назад, не понятно.