Ведущие вузы Беларуси отказались провести для своих студентов лекцию гуру мирового маркетинга Джека Траута, сообщили организаторы его визита в Беларусь.
«Неожиданно у нас появилась уникальная возможность организовать лекцию Джека Траута для белорусских студентов, однако те вузы, которые считаются гордостью образовательной системы Беларуси, не проявили никакого внимания к нашему предложению», — рассказал управляющий партнер «Рейтингового агентства «Седьмой сантиметр» Евгений Бурый.
По его словам, «радует лишь то, что не все вузы проигнорировали приезд столь известного маркетолога». Лекция состоялась в Международном институте трудовых и социальных отношений (МИТСО), который, как отметил собеседник, «здорово подготовился». «Обидно, что наши вузы, которые должны давать своим студентам знания, имели возможность пригласить для выступления профессора с мировым именем, но ею не воспользовалась».
«Вузовское сообщество крайне странно отреагировало на наше предложение организовать лекцию Д.Траута. Мы обращались во все крупнейшие вузы Минска, в частности в БГУ и БГЭУ. Выступление Д.Траута — одного из самых известных маркетологов мира — было не бесплатным, однако цена была просто «смешной». Тем не менее, руководители высших учебных заведений Минска заявили, что они не готовы платить деньги, поскольку у них «все выступают бесплатно», — пояснила управляющий партнер агентства Татьяна Долгих. По ее словам, декан факультета маркетинга БГЭУ с энтузиазмом встретил предложение провести лекцию Д.Траута, однако «ничего не смог сделать — руководство ВУЗа заявило, что денег нет».
Т.Долгих считает, что подобная ситуация «говорит о косности мышления». «Эти люди не мыслят стратегически. Они думают о сиюсекундной выгоде, а не о том, что выпускники их вузов потом придут работать в компании, руководители которых сегодня слушают лекцию Д.Траута», — утверждает она.
Также, по словам Т.Долгих, возникли и другие казусы, связанные с визитом Д.Траута в Минск. «Мы хотели, чтобы Джек Траут проиллюстрировал свое выступление белорусскими примерами, однако, к сожалению, наши предприятия не отреагировали на это предложение», — отметила она. По словам собеседницы, у белорусских компаний была «уникальная возможность получить рекомендацию из уст живого классика». Мотивы отказов были разные, однако чаще всего компании «стеснялись». «Также был случай, когда представитель одной из крупнейших белорусских компаний заявил: «А кто такой Траут? Нам его рекомендации не нужны!», — рассказала Т.Долгих. «Я была шокирована и мне, как маркетологу, было стыдно за наш бизнес», — отметила собеседница.